Интервью с Wildo. Вторая часть

Продолжение интервью с Wildo (первая часть интервью). В этой части поговорим про источники трафика, с которых проще всего начинать новичку, про состояние рынка финансов и вапа в арбитраже. И немного про планы на будущее. 

 

Привет. Из источников, с которыми ты работаешь, какой максимально прост в усвоении на данный момент?

Давай смотреть правде в глаза – простых источников больше нет:

  • Facebook требует инфраструктуру;
  • ВК-МТ (MyTarget) без бонусов, понимания аукциона и навыков прохождения модерки ни о чем;
  • тизерки дают объем только на зашкаленных бидах;
  • пуши и попсы кажутся дешевыми, но, по итогу, почти всегда лажают с качеством и попадают под обрезки;
  • контекст порой вообще наравне с магией, на мой взгляд, с Google бороться значительно сложнее, чем с FB.

И все это еще требует кастомных офферов/выплат, чтобы вы могли себе позволить аукцион. Например, в тизерках на нутре без конской ставки от какого-нибудь LuckyShop или Everad делать вообще ничего. 

Может, кто-то надеялся, что я сейчас назову источник, в который пошел и сходу завелся. К сожалению, это было бы неправдой и равнялось бы сливу баджа. 

Тогда что ты можешь посоветовать тем, кто только присматривается к источникам?

На мой взгляд, лучше сказать правду и признать, что сегодня отправная точка вот такая, и двигаться уже исходя из этой позиции. А то мир арбитража пестрит лайтовыми и красочными историями простых заработков, при повторении которых сотни людей сливаются в дно и не понимают, что произошло, ведь кейс читался так красиво. 

Если бы я только начинал и осознал все вышесказанное, то начал бы копать глобальный СНГ источник, например, ВК. В каком-нибудь Zaleycash или Eprofit сходу можно получить небольшой бонус, модерка умеренная (плюс с ней можно эффективно общаться), аукцион прямо сейчас адекватный.

А как относишься к рекламным сетям, продающим пуши, тизерный трафик и т.д.? Они просты для начала работы?

Пуши, попсы, тизерки, да и в целом все third-party networks – это не для новичка. Там априори полно мусора и много факторов, на которые вы в принципе повлиять не можете. Ими управляет такой же арбитражник, как и вы, только пожирнее. Он свое не упустит.

Хорошо, если брать ВК как источник для старта, то каким бюджетом нужно запастись для работы? На какие вертикали смотреть?

В случае ВК бюджет по большей части зависит от выбранной категории оффера. Начинайте с чего-то лидового – игр, заявок и подобного. Тогда даже за $500 можно будет чему-нибудь научиться. Точно узнаете больше, чем из любого инфоцыганского курса. Еще и своими руками потрогаете. 

Насколько знаю, вы работаете в том числе и с Facebook. Какой подход к аккаунтам используете?

В зависимости от офферов мы работаем двумя путями:

  • сами фармим аккаунты;
  • используем белое агентство.

Как несложно догадаться, фармим под арбитражные темы (гембло, дейтинг, нутра и т.п.), агентство юзаем под белых клиентов или товары/услуги хорошего качества. 

Ловите баны по агентским аккаунтам?

Да, периодически улетают даже агентские аккаунты. Их почти всегда разбанивают, но сам факт неадекватного поведения FB налицо. Впрочем, удивляться тут нечему – в рекламную сеть каждый день суют столько говна, что не цеплять “мирных жителей” просто невозможно. 

Работать с FB все равно придется, как и с Google, слишком много там возможностей. Так что адаптация неминуема.

Я не прошу называть связку, но было бы круто, если бы назвал какой-нибудь оффер, который выстрелил с максимально большим ROI.

Гембло стреляло плотно (300-400% в прошлом году), во времена инсталов бывало круто на офферах вроде Яндекс.Такси (сотни процентов), по вапу видели 500-1000% не раз в странах вроде Ирана, нишевые офферы типа Playkey лили в 400-500%, с брендами когда работаем – тоже часто хорошо окупается, потому что это вне рынка трафика. 

Но мы целимся в профит, а не в ROI. Если видим где-то чрезвычайную окупаемость, стараемся максимально скейлить. Но есть правило —  ниже 50-80% в зависимости от ниши не опускаться, потому что арбитражные риски становятся неоправданными.

Интервью с Wildo. Вторая часть

Очень даже прилично. Я уверена, что многие, дочитав до этого ответа, скажут, что это легкие деньги. Вообще не знающие любят говорить, что в арбитраже заработать просто…

Что такое легкие деньги? Мне довелось видеть запуск рекламной сети ВК, когда в ней вообще не было модерации. Или период МТ, когда только у дурака не окупался зеленый кофе. Или время инвайтинга ВК, когда можно было создавать группы под офферы и приглашать туда сотни тысяч человек в день, генерируя тонну живого трафика. А что насчет ФБ без банов, тизерок с кликами по рублю в RU, купонов для контекста и т.д.

Кстати, на многое из перечисленного я сам особо не успел, например, во времена заливки зеленого кофе я занимался развитием SalesDoubler. Конечно, LTV у этого выбора гораздо выше, но в моменте можно было заработать намного больше. 

В любом случае относительно всего этого – время простых денег безусловно прошло.

Но бывает и другое положение вещей. Представь себе человека, который трудился 10 лет на обычной работе за 30000 рублей в месяц, раз в году ездил в отпуск и копил на новый телефон, потому что основной доход уходит на еду и коммуналку. 

И вот он попадает в арбитраж, получая на своем уровне безграничные перспективы даже в текущем положении рынка. И для него эти деньги будут действительно легкими относительно привычной жизни. Если хоть что-то получится. 

Ключевое — если что-то получится. Какие навыки и умения должны быть у хорошего арбитражника. Что он должен уметь хорошо делать? (Например, хорошо анализировать большие массивы данных, понимать психологию продаж и т.д.)

На мой взгляд, успешный арбитраж начинается с 3 главных свойств:

  • нетрадиционный подход к запускам (комбинация источников, креативов, прелендов, офферов и инструментов);
  • высокая адаптивность к изменениям (каждый день что-то меняется);
  • игнорирование признанных догм (в арбитраже денег нет, FB умер, этот оффер мертвый и т.п.).

И только на это накладываются hard skills в виде аналитики, полезных технических навыков и прочего. Другими словами, если у тебя нет “шила в жопе” и ты не способен выживать на динамичном рынке, то делать тебе в арбитраже нечего.

Если мы заговорили про SalesDoubler, то как обстоят дела с финансовыми офферами сейчас? Какие источники для них сейчас пользуются популярностью?

Основной объем трафика всегда был (и будет) из поиска. По большей части это контекстная реклама, его значительно больше чем органики. Это любого гео в СНГ касается.

Вклиниться в контекст довольно сложно – текущие игроки имеют максимальные ставки по бонусным сеткам офферов, эксклюзивные условия на покупку самой рекламы, а также технологии скоринга, бигдаты и тп. Желающий вписаться в эту тему просто не вывезет экономически. Но, как и в других тематиках, бороться можно. 

Дальше в плане источников идут различные рассылки по базам, а уж потом социальный трафик. В идеале все используется в куче для дожима и максимальной доходности с пользователя. 

Одно время в ВК массово скупалась реклама займобота. Трафик по таким схемам уменьшился или увеличился? (Можешь ответить как руководитель проекта, а можешь как арбитражник, если работал с таким.)

Если говорить про Украину – там такого трафика не было никогда в принципе. Когда микрозаймы стали популярны, ВК уже был заблокирован в стране.

В РФ был момент, когда объем с ботов был космическим, но постепенно пошел на спад. Сейчас там что-то есть, вижу периодически, но не те порядки. 

На всякий случай добавлю, что сейчас во время карантина на микрокредиты даже не смотрите. Рекламодатели в лучшем случае отключаются, а в худшем нарушают условия и холдят/не выплачивают деньги. В рамках нашей команды есть кейс недельной давности, когда рекламодатель заявил что не сможет выплатить 300к рублей в срок, а выполнит обязательства лишь через 2-3 месяца. Называть (пока) не буду. 

Я так понимаю, сейчас имеется просадка по трафу в сфере финансов? Насколько просел трафик, если смотреть на рынок UA в целом в SalesDoubler?

Из-за карантина трафик просел в разы. Это стало следствием того, что большинство офферов отключилось, по оставшимся снизились ставки, ужесточился скоринг клиентов, процент невозвратов кредитов повысился на 50%, да и в целом упал CR. 

Сейчас ситуация постепенно начинает поправляться, а по окончанию карантина мы ждем скачок, ведь населению деньги на жизнь потребуются как никогда. 

Если глобально смотреть на МФО, то с какими гео сейчас еще можно работать?

Если глобально смотреть – надо ждать конца карантина. Я сейчас не советую ни Россию, ни Украину. 

После карантина я бы расставил приоритеты так: 

  • Украина;
  • Россия;
  • Бурж (например Вьетнам и прочая Азия, там даже прилы у некоторых офферов вроде Cashwagon есть).

Интервью с Wildo. Вторая часть

Давай тогда еще немного поговорим про вап. Насколько сложно стало работать с вапом в последний год? 

Если вкратце, то текущий вап требует супер дешевого, но живого трафа, кастомных офферов и специфичных навыков по сорсам. В реальности я знаю всего пару десятков людей, которые льют в плюс. И все они занимаются этим 5+ лет. Очень давно не встречал новичков, залетевших в вап. 

Как думаешь, почему?

Сама закупка трафика специфична, львиная доля арбитражников с выделенным операторским трафиком и всеми этими диапазонами IP-адресов вообще никогда не сталкивалась.

Среди источников много грязных вроде попсов – они требуют особых навыков. Клоаки строятся по-другому, оптимизация своеобразная.

Да и сами офферы – разный флоу, у каждого оператора свой свод правил по привлечению абонентов, где-то «счастливые часы». 

В общем, вап тебе кажется понятным, потому что ты уже разобралась. Но с нуля это не самая приветливая ниша. 

А как себя чувствуют арбитражники, которые в вапе?

Опытных медиабайеров по вапу хрен выпрешь из ниши, они адаптируются ко всем изменениям и оставляют за собой место удачно посливать. В плане доходов можно говорить про несколько тысяч долларов/мес в среднем, космических заработков как в былые времена уже нет. 

Как происходит процесс тестов новых офферов в вапе с вашей стороны?

При запуске нового оффера мы делаем тесты и понимаем, сколько суточного объема хотим делать, чтобы не выжечь рекла слишком быстро. 

После этого запускаемся своим медиабаингом, смотрим, сколько в среднем получается делать. И следующим этапом уже добираем необходимый траф с помощью доверенных партнеров. 

Зачастую это опытные арбитражники или медиабаинги рекламных сетей, с которыми мы работаем годами. Для меня важно дать оффер аффилиату, который не натворит дичи с мислидом и фродом. Это гораздо важнее объема. Штрафы и холды в вапе, мягко говоря, неприятные.

На текущий момент получается делать нужный объем, но если у вас есть опыт по зарубежному вапу, то буду рад пообщаться.

Актуальна ли проблема с автокликом, с которой еще 1,5 года назад пытались бороться контент-провайдеры и партнерки? В каких гео она особенно актуальна сейчас?

Я в последний раз сталкивался с автокликом еще на Билайне, ты скорее всего об этом и говоришь. Тогда всем хорошенько влетело. 

В последнее время мы мало работаем в СНГ, а в других странах этого в принципе не наблюдается, потому что подписки работают по более сложным моделям (click2sms и подобным). 

Мы изначально были против автоклика, потому что этот мусор приносил кучу проблем при минимальной доходности с подписки. Автокликовые пдп под конец ребилились просто ужасно. 

Сlick2sms — это когда юзеру нужно отправить сообщение для совершения подписки.  Я встречала такие офферы в партнерках с кастомными лендами. Но мне почему-то кажется, что так просто залить на преленд и ленд и получить деньги нереально. Нужны какие-то свои подходы к юзеру, чтобы убедить его отправить сообщение. Это так? 

Нужна острая мотивация. Самый простой пример для объяснения – это офферы по антивирусам. Абонента обычно пугают потенциальными вирусами на телефоне, которые отжирают батарею, ресурсы процессора и прочее.

Раньше пользователя пугали очень жестко — утверждали, что на телефоне уже есть вирусы, вставляли на преленд логотип Google, добавляли неприятные звуки. Конверт был лихой, но сейчас все это запрещено. Нужно выбирать лояльные подходы, да и офферов этой тематики на рынке осталось мало.

Интервью с Wildo. Вторая часть

Есть ли какие-нибудь вертикали, которые в планах протестить?

Я вижу большие перспективы в дейтинге, мы там представлены довольно слабо. Причем интересен весь перечень внутренних вертикалей: традиционный дейтинг, адалт дейтинг (особенно) и вебкамы.  

Стоит добавить, что речь идет про бурж. В СНГ ничего интересного в этой нише не вижу. В последний раз мы объемно лили Jeempo, и то там хватало сомнительных моментов. 

Интересно еще сделать пару небольших мобильных приложений и залить их трафиком, посмотреть на белую доходность с рекламных сетей. 

В остальном – расширяемся в текущих нишах, стараемся не растерять фокус.

Какие у тебя планы на будущее?

Текущие проекты меня в любом случае не отпустят, так что я в первую очередь сконцентрирован на их развитии.

А если говорить про свободное время, изучение нового, мне в последнее время очень нравится копать новые арбитражные подходы. Учитывая весь перечень источников, тематик, конкретных офферов, синергии всего этого с техническими инструментами – перед глазами огромная матрица арбитражных связок. Постоянно есть за что засесть и подумать, как заработать. Я бы сидел за этим целыми днями, будь такая возможность. 

Есть что рассказать об арбитраже трафика?
Стань автором ZorbasMedia!
Оставить заявку