Онлайн-шопинг: изменения в поведении на 2020 год

16 октября 2020
135
0
На чтение: 4 мин

Переводной материал

Онлайн-шопинг: изменения в поведении на 2020 год

Разработчик SEO-платформы корпоративного уровня BrightEdge недавно опубликовал доклад о тенденциях и перспективах онлайн-шопинга, основанный на анализе данных клиентов из целого ряда индустрий электронной коммерции. Доклад также дает представление о наиболее популярных поисковых категориях и подчеркивает важность поисковой оптимизации.

Онлайн-шопинг: изменения в поведении на 2020 год

Как изменился процесс покупки товаров в интернете

BrightEdge выяснил, что с каждым годом процесс покупки товаров все больше смещался в онлайн, это же относится и к 2019 и 2020 годам. Интересно, что средняя стоимость заказа за это время практически не изменилась.

В докладе отмечается, что покупатели все чаще тратят деньги и покупают товары в интернете, и не похоже, что эта тенденция пойдет на спад.

Онлайн-шопинг: изменения в поведении на 2020 год

В то время как пользователи начали делать больше покупок за одну сессию, средняя стоимость заказа при этом практически не изменилась и даже стала снижаться.

Вот что пишет BrightEdge:

Есть две гипотезы:

1. В течение первых недель пандемии поведение пользователей при покупке товаров в интернете значительно изменилось: люди стали внимательнее относиться к своему бюджету и отдавать предпочтение товарам первой необходимости или доступным предметам роскоши, откладывая более крупные покупки на потом.

2. Так как после начала пандемии пользователи стали все чаще покупать товары онлайн, увеличилось и число более мелких покупок, которые раньше все совершали в офлайн-магазинах.

Праздничный шопинг онлайн как новый тренд

BrightEdge отмечает, что большинство крупных ритейлеров не собираются проводить Черную пятницу в офлайн-точках в 2020 году. Это означает только одно: все мероприятия переместятся в онлайн.

В докладе делается предположение, что небольшие магазины также направят все свои усилия на увеличение онлайн-продаж, чтобы быть там, где покупатели.

Да, полноценной Черной пятницы в офлайне в этом году можно уже не ждать, однако у самой грандиозной распродажи года есть все шансы стать крупным онлайн-событием. Значимость Киберпонедельника на этом фоне может только вырасти.

BrightEdge советует сосредоточиться на поисковой оптимизации, чтобы извлечь выгоду из потенциально самой крупной распродажи за всю историю интернет-торговли.

Вот что говорится в отчете:

После начала пандемии 60% пользователей стали делать покупки в интернете гораздо чаще, при этом 73% из них не собираются изменять новой привычке. То, что давно было известно маркетологам и SEO-специалистам, наконец-то начинает давать плоды: шопинг в интернете — это просто и удобно. Задача брендов и различных организаций теперь заключается в том, чтобы интегрировать поисковую оптимизацию в свою маркетинговую стратегию.

Самые популярные поисковые категории

Сейчас множество категорий поиска растут невероятными темпами.

Внизу вы найдете самые популярные категории на сегодняшний момент, расположенные в порядке убывания:

  •   Сервисы для командной работы и управления проектами
  •   Дистанционная медицина
  •   Онлайн-курсы
  •   Домашние животные
  •   Садоводство и цветоводство
  •   Фотография
  •   Бытовая техника
  •   Игры
  •   Стриминг
  •   Видео
  •   UI/UX
  •   Цифровизация и автоматизация
  •   Документооборот
  •   Онлайн-университеты
  •   Материнство и уход за ребенком
  •   Красота
  •   Спорт
  •   Одежда и обувь
  •   Качество обслуживания клиентов и управление взаимодействием с клиентами
  •   ИТ-менеджмент

Поисковые категории, теряющие свою актуальность

Некоторые категории поиска становятся менее популярными, такие как:

  •   Чем заняться, куда пойти
  •   Рестораны
  •   Здоровье (имеются в виду преимущественно фитнес-клубы — Прим. ред.) 
  •   Спортивные товары
  •   Отели
  •   Авиаперелеты
  •   Концерты

Основные тенденции сезона праздничных распродаж

Согласно докладу, в большинстве отраслей наблюдается рост использования поисковых систем. Покупки во время наступающего праздничного сезона почти полностью переместятся в онлайн. Это означает, что улучшение клиентского опыта и поисковая оптимизация сейчас важнее, чем когда-либо.

Вот к каким выводам приходит BrightEdge:

  •   «Проведенное исследование показало, что покупатели стали гораздо чаще пользоваться поисковыми системами. Это приводит к увеличению числа покупок и общей выручки, однако средняя стоимость заказа при этом продолжает снижаться.
    Частично это связано с тем, что пользователи стали больше экономить, воздерживаясь от крупных покупок и предпочитая запасаться товарами первой необходимости или доступными предметами роскоши.
  •   С началом последней четверти года и сезона праздничных распродаж изменения в поисковых запросах и механизмах взаимодействия с поисковыми системами помогают нам отслеживать значимые трансформации в поведении покупателей в режиме реального времени.
  •   Во многих отраслях экономики наблюдаются коренные изменения в цикле взаимодействия с клиентом.  Никогда еще не было так важно разбираться во всех тонкостях поведения потребителей и использовать это знание для улучшения пользовательского опыта».

Полную версию доклада BrightEdge можно найти по ссылке.

Есть что рассказать об арбитраже трафика?
Стань автором ZorbasMedia!
Оставить заявку