Кейс - Дейтинг: трафик с кнопочных телефонов - ROI 34%

В рамках конкурса авторских статей на ZorbasMedia и розыгрыша денежных призов представляем вам нашего следующего участника — автор рассказал о своем опыте монетизации мобильного трафика.


Все началось с того, что я лил web mobile трафик из рекламных сетей (в основном пуши, баннеры, немного нативки) на оффер Parimatch на Индию. Индия огромная, ее потенциал еще больше, но куча трафика сливалось впустую.

И вот при очередной оптимизации в Keitaro случайно заметил аномально высокий CTR (35%–45%) с конкретного мобильного 4G оператора Jio и полное отсутствие конверсий с него. Тысячи кликов грузили систему словно это какая-то сумасшедшая атака ботов, а оказалось — это пользователи кнопочных фьючерфонов KaiOS осваивают интернет. Я решил им помочь и как-то эти клики монетизировать.

Кейс - Дейтинг: трафик с кнопочных телефонов - ROI 34%

Долго искал и, наконец, нашел смартлинку от app.monetizer, которая принимала нужный мне таргет mobile devices –> Jio carrier на Индию. В этот же день увидел там первый профит, когда всего за 100K показов я заработал ~$30 — уже что-то, согласитесь. 

Внутри смартлинки оказался интересный оффер: простой флоу подписки с смс-биллингом (click2sms) и дейтинг вертикаль. Были доступны лендинги как на хинди, так и на английском.

Конечно, цифры могут показаться не слишком интригующими на первый взгляд. К счастью, тут я почувствовал запах крови и решил взяться за эту связку всерьез. Достаточно быстро нашел прямого рекламодателя данного оффера. Зарегистрировался в партнерке, где сразу на главной странице висел список топ офферов в разрезе операторов по каждому гео, а тот самый Jio как раз гордо возглавлял этот рейтинг. 

Ниже пример лендинга под дейтинг, который изначально взял на тест.  

Кейс - Дейтинг: трафик с кнопочных телефонов - ROI 34% Кейс - Дейтинг: трафик с кнопочных телефонов - ROI 34% Кейс - Дейтинг: трафик с кнопочных телефонов - ROI 34%

Лендинг был локализован под разные страны. После клика по ленду юзера кидало на смс-списание, где в рассылке участвовало ещё около 20 номеров. Таким образом, после списания юзера перенаправляли в групповой чат с другими такими же счастливчиками. 

На дейтингах обычно такие подходы не очень работают, но тогда я вообще не понимал, с каким типом трафика имею дело, и решил попробовать действовать от обратного.

Таким образом, я сразу сократил количество редиректов, ставка была на 20% выше (рейт $0,345 за подписку), а я получил доступ к большому количеству креативов с показателями перформанса для каждого.  

В первую неделю я заработал около $200. Тогда я действительно понял, что связка горячая и нужно закупаться. Я начал искать траф под таргет mobile devices и Jio, а в некоторых источниках даже можно было выделить отдельно: Android, iOS, KaiOS. В общем, закупался везде, где мог его найти. Чаще всего такой трафик был очень дешевым — не дороже $0,20 CPM или 0,01 CPC.

В итоге за первый месяц работы я заработал около $9320. ROI составил 56%. А за последующие 8 месяцев еще $48806 с итоговым ROI 34%. В общей сложности сделал более 168000 конверсий по $0.345

Ниже статистика за весь период:

Кейс - Дейтинг: трафик с кнопочных телефонов - ROI 34%

Как видно на скрине выше, я не зацикливался на одной связке. В рамках работы с конкретными таргетами, я экспериментировал с вертикалями офферов, креативами и форматами рекламных плейсментов. Как оказалось, у операционной системы KaiOS ещё были версии. Последняя имела высокий CR%, поэтому я старался таргетироваться исключительно на нее, когда это было возможно. Разрешение экрана пользователя 240х360 или 360х240, поэтому лендинг искал емкий и понятный, чтобы все CTA были видны сразу.

Категории click2sms офферов под разные вертикали я перепробовал, конечно, все. Помимо уже упомянутой вертикали «знакомства», в профит выводил в основном развлекательный контент: 18+, видео стриминги, лотереи и игры.

Кейс - Дейтинг: трафик с кнопочных телефонов - ROI 34%

И еще пример лендинга, который хорошо зашел именно на закупке пушей, хотя как раз креативы под эти пуши были самые стандартные, потому что брал я их из спайтулзов. 

Кейс - Дейтинг: трафик с кнопочных телефонов - ROI 34% Кейс - Дейтинг: трафик с кнопочных телефонов - ROI 34%

Я вообще не парился по поводу креативов потому что понимал, что аудитория очень свежая (это было видно по бешеному CTR) и сильно ничего придумывать было не нужно.

Важно было именно понимать, как лендинги отображаются на устройствах. Я даже купил маленький кнопочный фьючерфон как у индийских пользователей Jio phone, чтобы смотреть, как там работает подписка на офферах и искал новые связки.

Увы, счастье оказалось недолгим. Рекламодатель сменил билинг-сервис, и оффер постепенно перестал конвертить. 

Кейс - Дейтинг: трафик с кнопочных телефонов - ROI 34%

Как итог, для себя я понял, что даже на Тиер-3 странах можно успешно монетизировать трафик, который кажется просто полным мусором. Кстати Jio сейчас активно расширяется на африканском и азиатском рынках, поэтому новые возможности обязательно будут. 

С тех пор еще больше внимания уделяю оптимизации и эффективному распределению трафика на потоки. Для себя сделал вывод: не бывает плохого трафика, бывает неподходящий оффер.

Есть что рассказать об арбитраже трафика?
Стань автором ZorbasMedia!
Оставить заявку