Карантин 2020 года повлиял на многие сферы жизни, в том числе на финансовую.
SalesDoubler во главе с CEO компании Александром Бойко собрали данные, на основе которых проанализировали финансовую нишу и спрогнозировали развитие рынка PDL Украины на конец 2021 — 2022 годы.
В обществе сложился стереотип, что МФО менее надежны нежели банки.
Однако за последние полтора года средний размер займа в МФО вырос, и банки оказались вынуждены считаться с МФО по ряду причин. Будь то сезонность кредитования, конкуренция в рекламной сети или внедрение и разработка новых продуктов и технологий всеми участниками рынка.
Банки могут выдавать кредиты на суммы более 100 тыс. грн (около $4000), а МФО выше 30 тысяч грн ($1100) не прыгнут, но за счет популярности не очень крупных сумм в займах банки «догоняют» планку мелких кредитов, чтобы конкурировать
Как сейчас выглядит рынок онлайн-кредитов в Украине, что нужно знать, выбирая эту вертикаль, и на какие продукты стоит обратить внимание — рассказываем в анализе рынка от SalesDoubler.
Как компенсируется сезонность кредитования?
Кредитование является одной из вертикалей, которой свойственна сезонность, и онлайн-кредиты — не исключение. Привлечение пользователей в «низкий» сезон — одна из постоянных задач, которую каждая организация, будто то банк или МФО решают по-разному.
Это снижение нивелируется активностью рекламодателей. У них есть установленные показатели эффективности, которые нужно достигать, потому они начинают более активно привлекать клиентов, и для этого:
- повышают ставки выплат вебмастерам, чтобы они были больше заинтересованы в наливе трафика;
- применяют медийные активности, чтобы повышать узнаваемость бренда.
Динамика ключевых показателей
eCPC и CR — ключевые показатели, которыми руководствуется любой вебмастер в работе, именно на их основе рассчитывается «математика» кампаний и принимается решение о работе с тем или иным оффером.
Вот что мы видим из графика по eCPC:
- с начала года eCPC по вертикали PDL UA увеличился на 53%;
- показатели в вертикали PDL International держатся на примерно одном уровне;
- у FMCG сезонная просадка (это ожидаемо).
Что касается CR: В 2020 году во время локдауна он сильно просел, поскольку почти все микрофинансовые компании перестали выдавать кредиты.
В 2021 году в условиях тех же карантинных ограничений компании понимали, что им нужно менять политику взаимодействия с клиентом. Это отразилось и на уровне конверсии.
В начале года оставалась на уровне 3,6% и поднялась до 4,5% в августе, положительная динамика сохранится (особенно с учетом того, что осенью спрос на кредиты выше, чем летом), и CR в дальнейшем будет расти.
Стоимость привлечения трафика
Одним из самых эффективных источников трафика для вертикали онлайн-кредитования является поиск. Ниже приведен пример основных запросов, по которым привлекается трафик:
- кредит онлайн
- взять кредит
- кредит в банке
Ключевой запрос «кредит в банке» является слишком «широким», однако с его помощью можно обращать внимание пользователя на новые продукты МФО.
Это смежные с банковскими квази-продукты, по своим скорингам и рисковым политикам они все ещё остаются микрофинансовыми. И собственно этот клиент, который приходит по данному запросу, довольно неплохо конвертится и берет кредиты.
Чуть позже рассмотрим, на каких продуктах можно этих клиентов сконвертировать.
Прогнозы рынка МФО на конец 2021 — начало 2022
МФО постоянно нуждаются в новых клиентах и готовы платить за их привлечение, как мотивируя людей брать кредиты, так и предлагая вебмастерам лучшие условия для монетизации их трафика.
МФО сейчас это не просто предложение кредита, но и множество практик и разработок, используемых в работе, от адаптации креативов и предложений для самых разных сегментов аудитории, до распределения лидов между продуктами для повышения CR и повсеместного внедрения приложений для повышения retention’a пользователей.
Все эти решения применяются вместе с внедрением новых продуктов как в МФО, так и банках.
В банках нас ждёт как появление «лёгких» продуктов, с упрощенной воронкой взаимодействия с пользователем и диджитализация работы.
А со стороны МФО нас ждут продукты, которые будут нацелены на банковский сегмент, и кобрендиговые карты. Все эти нововведения нацелены на привлечение новых клиентов, а на фоне конкуренции с новыми игроками — необанками, ценность привлеченного клиента будет только расти, а сами банки и МФО, скорее всего, «переедут» в мобильный формат, и от кредита пользователя будет отделять несколько кликов.
Акция от SalesDoubler: как в конце 2021 — начале 2022 получить максимум бонусов в вертикале Fintech
Из анализа, проведённого экспертами SalesDoubler, видно, что вертикаль Fintech достаточно перспективная.
И можно получить больше профита от работы с ней, если ворваться в полугодовую акцию SD Affiliate Racing, где вебмастеры соревнуются друг с другом за шикарные призы, главный из которых — Mazda CX9.
Мы организовали её совместно с нашими спонсорами:
- CreditPlus;
- CreditPlus KZ;
- Credit7;
- Money4You;
- SlonCredit;
- CashX LK;
- Senmo VN;
- БізнесПозика;
- Твоя Позика;
- CreditKasa;
- НаВсе;
- Veomini;
- Moneyveo;
- и ещё 13 финансовых компаний.
Суть простая: вы льете трафик, тем самым зарабатываете баллы (километры). Рейтинг отображается прямо в личном кабинете: все просто и прозрачно.
Финал SD Affiliate Racing 2021 будет в феврале: тогда мы определим победителей!
Регистрация для участников здесь. Ещё не поздно заявить о себе 🙂
Как работают алгоритмы магазинов прил, почему одни продукты оказывают в топе, а другие никак до него не доберутся? Виноваты ли в этом плохие отзывы или агрессивный дизайн, маленький бюджет на продвижение или плохо собранная семантика? Разбираемся в «дьявольских» деталях ASO-продвижения с ребятами из команды iRent!