Как найти хорошего копирайтера?

16 июня 2022
165
0
На чтение: 6 мин

Тот, кто работает с SEO, знает, что хороший копирайтер — обязательное условие для успешного продвижения сайтов в любой вертикали. Такой специалист сможет написать текст, который будет интересен пользователям, улучшит поведенческие факторы и, как результат, позиции в выдаче. Поэтому перед любым вебмастером рано или поздно встаёт вопрос поиска копирайтера.

Как найти хорошего копирайтера?

С одной стороны, можно отправиться на биржу контента и разместить заказ на создание текста. При этом вы сможете сами оценить претендентов и выбрать лучшего. С другой — всегда выгоднее иметь постоянного сотрудника, обладающего определённым уровнем навыков и стабильно выполняющим задачи без возни с биржами, оплатой комиссий и т.д.

Биржи фриланса

Биржи контента выступают посредниками между заказчиком (вами) и исполнителем (копирайтером). Также они являются гарантами выполнения задания и его оплаты. Обратим внимание, что заказывать тексты лучше на бирже именно того ГЕО, с которым вы собираетесь работать. На какие площадки можно обратить внимание?

  • Twago. Немецкая биржа фриланса. Здесь можно найти исполнителей, пишущих на английском, немецком, французском, итальянском и испанском языках.
  • Fiverr. Англоязычная биржа, на которой можно найти авторов и переводчиков. Сайт позволяет общаться с исполнителями напрямую, чтобы выяснить уровень их навыков.
  • Constant Content. Крупный сервис для поиска авторов и копирайтеров на разных языках. Площадка заявляет, что обладает реестром около 70000 исполнителей из разных стран.
  • Text.ru. Один из популярных российских ресурсов. Имеется внутренний рейтинг исполнителей и заказчиков, собственный арбитраж для регулирования конфликтов. Из минусов — наличие комиссии не только при пополнении баланса заказчика, но и размещении заказа.
  • Kwork. Крупный фриланс маркетплейс, на котором можно найти копирайтера и нативного переводчика. Средний суточный онлайн — 2300+ исполнителей.

Стоит отметить, что найти на бирже узкоспециализированного копирайтера (например, пишущего об онлайн-казино) достаточно сложно. Часто исполнители готовы писать на любые темы, не погружаясь в нишу. Поэтому если необходимо использовать в тексте сленговые выражения или специальные термины, то это требование стоит указать в ТЗ. Чем подробнее и понятнее будет описание вашего заказа, тем выше качество исполнения. Как известно без внятного ТЗ результат ХЗ — об этом писали в одном из наших материалов.

Где ещё искать копирайтера?

«Места обитания» не ограничиваются биржами фриланса. Как ещё найти автора?

  • Сайты с вакансиями и резюме. HH.ru, Superjob, FL.ru — на этих площадках вы можете разместить объявление о поиске сотрудника. Кроме того, можно посмотреть имеющиеся резюме и связаться со специалистом напрямую. Обратим внимание, что подобные ресурсы есть и в других странах — они помогут найти носителя нужного языка.Как найти хорошего копирайтера?

     

  • Форумы и паблики ВУЗов. В зависимости от нужного ГЕО, можно найти студента-лингвиста, который будет писать для вас тексты. Главная трудность — найти активные сообщества, где можно оставить своё сообщение с предложением работы. Для этого предстоит отправиться в социальные сети: Facebook, ВКонтакте и т.д. Этот вариант подойдёт тем, кто хочет найти и постепенно вырастить собственного специалиста для работы на долгий срок.

Что проверять и о чём спрашивать?

Допустим, вы нашли человека, готового создавать контент для ваших сайтов. Как его проверить? Разумеется, он должен писать без ошибок. Но о чём спросить ещё?

Запросите портфолио. Готовые работы покажут качество текста. При этом рекомендуется смотреть не только на созданный контент, но и задание к нему. Это поможет определить, как копирайтер понимает поставленные перед ним задачи.

Проверьте отзывы. Если вы выбираете исполнителя на биржах, то обязательно смотрите на положительные и отрицательные отзывы, количество просроченных задач и т.д. В негативных комментариях заказчики могут написать, какие ошибки были допущены при работе, как быстро вносились правки, насколько быстро копирайтер отвечал на запросы — всё это поможет оценить адекватность и подход к работе.

Как найти хорошего копирайтера?

Предложите выполнить тестовое задание. Оно поможет понять, насколько комфортно работать с данным копирайтером, качество его текстов и скорость выполнения задач. Стоит отметить, что тестовое задание можно оплатить: это повысит доверие специалиста к вам, как к заказчику.

Определите нишу. Хорошо писать про всё сразу — невозможно. Поэтому обязательно указывайте тематику текстов в ТЗ или размещаемой вакансии. Обратите внимание, что многие копирайтеры готовы погрузиться в изучение новой ниши, если им понравятся условия работы (размер оплаты, количество заказов в перспективе и т.д.). Этот вариант подойдёт тем, кто ищет постоянного автора и готов помочь ему разобраться в новой для себя сфере. Это потребует определённого времени, но в итоге вы сможете получить ценного сотрудника.

Обсудите логику построения текста. Это неочевидный момент. Хороший автор всегда сначала составляет структуру материала, которая напрямую зависит от поставленной задачи. Если копирайтер готов рассказать, как он выстроит текст на основе вашего ТЗ, то это дополнительный плюс к его оценке.

Кроме того, вы можете указывать сайты-доноры в ТЗ. Они помогут копирайтеру, не погружённому в нужную вам тематику, быстро получить информацию и разобраться в ней. По сути, вы получите рерайт материала из нескольких статей, но при этом ускорите обучение специалиста.

Вопросы и ответы

Александр Стриж

Найти хорошего копирайтера — тяжело. У меня подход немного своеобразный: я не люблю писать громоздкие ТЗ, от которых устаёшь, пока ещё их читаешь. Поэтому ставлю простые задачи — нужные ключи, их хвосты и пожелания к контенту. Главное, чтобы текст был написан для людей и отвечал на вопрос, поставленный ключевым словом, а его объём — это вторично. «Водяная вода» не нужна никому. Если человек получил ответ на свой запрос, это улучшает поведенческие факторы и ранжирование в поисковых системах. В итоге можно пользоваться услугами менее опытных копирайтеров (а это снижает затраты).

Ещё один вариант — поиск студентов в социальных сетях. Например, копирайтера под Норвегию я нашёл именно так, через группы в ВКонтакте. Да, у неё было не так много опыта, но зато это был разговорный норвежский, а в тематике она разобралась достаточно быстро. Я показывал её тексты на вычитку носителям языка и менеджерам партнёрок — никаких проблем не было.

В идеале, нужен копирайтер, который разбирается в нише. Например, если пишет про гемблинг, то желательно, чтобы он сам играл в онлайн-казино. Или, как минимум, чтобы владел сленгом, терминами и т.д. Для этого можно предложить ему посмотреть популярных стримеров, покрутить демо-слоты и прочее.

Евгений Датура, CEO Seciva.ru

Если нужно написать материал, я готовлю ТЗ для статьи, в котором указываю тематику, объём, статьи-доноры, ключи и количество вхождений, а потом размещаю заказ на KWORK или Text.ru. На самой бирже провожу поиск по тематике и рейтингу исполнителей. Иногда готовлю несколько одинаковых заданий, далее общаюсь с откликнувшимися исполнителями и выбираю подходящего, которому уже передаю ТЗ.

Основной критерий выбора — стоимость услуг, рейтинг копирайтера на бирже и отзывы других заказчиков.

Вывод

Поиск подходящего копирайтера — довольно трудная задача. В первую очередь, нужно определить для себя, какую задачу он должен выполнить. Если вам нужен специалист, разбирающийся в конкретной сфере, то скорее всего, его придётся постепенно выращивать самому. Либо искать в тематических сообществах: например, на форумах лудоманов, любителей ставок в БК и т.д. А для наполнения сайта оптимизированным под seo текстом можно пользоваться услугами бирж фриланса.

Есть что рассказать об арбитраже трафика?
Стань автором ZorbasMedia!
Оставить заявку