BIMI: перспектива для e-mail рассылок или ненужные траты?

11 января 2022
382
0
На чтение: 3 мин

E-mail рассылки остаются вполне живым источником трафика — особенно для тех, кто работает с белыми вертикалями. С помощью BIMI вы сможете выделиться на фоне конкурентов, так как покажете логотип бренда в почтовом ящике клиента.

Что такое BIMI?

BIMI (Brand Indicators for Message Identification) — это способ, который позволит вам выделиться в e-mail рассылке на фоне других. Получатель ваших сообщений увидит не только тему письма, но и логотип вашей компании, даже не открывая его. Тем самым вы сможете показать клиенту, что письмо пришло от компании, на рассылку которой он действительно подписался. Если кратко: получатель увидит ваш аватар рядом с темой письма ещё до того, как его откроет.

BIMI: перспектива для e-mail рассылок или ненужные траты?

Только у Туту.ру есть свой логотип в рассылке

Например, вы стараетесь привлечь пользователя через рассылку с предложениями скидок на билеты или подписки от онлайн-кинотеатров. Если в вашей рассылке будет прикреплён аватар компании, то это вызовет больше доверия у пользователей, потому что они уже интересовались вашим оффером (или подобными ему). Они увидят, что сообщения приходят от определённой компании, а почтовые сервисы «поймут», что вы предлагаете услуги тем, кому они нужны. А значит, будут относиться с большим трастом к вашим рассылкам.

При этом всё не так просто. 

Как подключить?

Если совсем просто, то BIMI позволяет вам сертифицировать ваш логотип (чтобы его никто не повторял и не копировал). В итоге бренд будет выделяться среди конкурентов, а ещё — получит больше траста у почтовых систем.

Как можно подключить BIMI? Во-первых, вам потребуется сертификат VMC (Verified Mark Certificate). Чтобы его получить, нужно:

  1. Зарегистрировать лого бренда в качестве товарного знака.
  2. Получить сертификат и загрузить его на веб-сервер.
  3. Зайти на сайт регистратора домена.
  4. Добавить TXT-запись для BIMI.

BIMI: перспектива для e-mail рассылок или ненужные траты?

Главная трудность — это необходимость VMC-сертификата. Он стоит порядка 1500 USD в год (да-да, это почти 110 000 рублей в год). С другой стороны, наличие такого сертификата на порядок повышает траст ваших рассылок в глазах Google. Если вы получили такой сертификат, то Google гарантирует, что только вы можете использовать свой логотип.

Однако, на данный момент, Google особо не банит тех, кто подделывает логотипы разных брендов.

С какими сервисами работает BIMI?

А вот с этим всё пока что не так весело, как хотелось бы. С BIMI работают только буржовые почтовые системы:

  • Gmail
  • Yahoo
  • Aol
  • Fastmall
  • Pobox

Outlook, Яндекс.Почта, Mail.ru, Protonmail и другие еще не работают с BIMI.

В итоге можно сказать, что BIMI подойдёт для тех, кто льёт сугубо в белую и на бурж. Для почтовых серверов СНГ придётся искать другие варианты.

Бесплатная альтернатива?

Получается, что нет ничего проще, чем корпоративный аккаунт. Вы можете полностью забить на BIMI и настроить на каждом почтовом сервисе собственный логотип.

  • Для Gmail достаточно воспользоваться Google Workspace. Тут можно создать аккаунт для каждого сотрудника.
  • Mail.ru позволяет создать аватар с помощью постмастера. Главное — добавить домен и подтвердить своё право на владение им.
  • Яндекс.Почта потребует прямого общения со специалистом поддержки. Напишите им письмо и расскажите, для чего вам нужен аватар и чем вы занимаетесь.

Вывод

Подведём итог. BIMI (со всеми его тратами) — это хорошее решение для крупного (и очень крупного) бизнеса, который может себе позволить траты в размере 1500 USD в год. Как будет Google банить за подделку сертифицированных аватаров — пока не ясно. Но то, что подписчик с большей готовностью откроет письмо от знакомой компании — это факт.

Есть что рассказать об арбитраже трафика?
Стань автором ZorbasMedia!
Оставить заявку