Чтобы подвести итоги 2021 года для аффилиат-индустрии и понять, чего ждать от наступившего 2022, команда ZorbasMedia обратилась к представителям партнёрских и рекламных сетей, арбитражных сервисов и медиабанговых команд, а также узнала мнение экспертов рынка. Собрав и проанализировав информацию, мы выдели несколько ярких трендов, которыми не стоит пренебрегать.

Тренды арбитража трафика в 2022

Обеление арбитража

Белые офферы, белые приложения и белые подходы стали одним из самых ярких трендов прошедшего года. Об этом говорят как у нас, так и в бурже. Многие из арбитражников, которые успели к 2021 году достичь хоть каких-то высот, отмечают, что бесконечно работать на преодоление очень утомительно. Рынок сильно вырос, объёмы трафика и требования к его качеству уже не те, что 3–5 лет назад. Фокус с единовременного заработка (напоминаем, что у первобильщиков отдельный котёл в аду) сместился в сторону долгосрочных кампаний, которые остаются предскауземыми и прибыльными долгое время. А главное — белые кампании долго живут, можно каждый год запускать сезонные кампании с небольшой оптимизацией и получать стабильный конверт, ибо аудитория изучена, воронка работает, товар проверен и т. д.

Склонность к обелению можно заметить не только у самих арбитражников, но и среди партнёрок, которые разрабатывают и заводят всё больше белых офферов.

Баинговые команды и их укрупнение

На заре всея арбитража было очень популярно работать в соло. Да и сейчас арбитражники, которые вышли в топы без команды вызывают особое восхищение. Но, опять-таки, рынок растёт и стремительно меняется. Если раньше с одним аккаунтом можно было работать месяцами и заливать по кампании в день, потихоньку отжимая прибыльную связку — то теперь счёт кампаний идёт на сотни дейли при больших бюджетах и постоянных банах. Автоматизация выручает, но не всесильна, а вторая пара рук (или пар 10–20) — то что нужно.

Ещё одна сторона тренда — увеличение команд. Три байера находят фармеров и дизайнера; потом два-три небольших баинга формируют компанию — а компании потихоньку начинают сливаться чуть ли ни в арбитражные конгломераты. В такой обстановке заходить на рынок в соло уже становится, мягко говоря, сложновато. Поэтому все в один голос заявляют: хотите набраться опыта и вообще чего-нибудь добиться — прокачайте навыки и вступайте в команду. Полные чайники тоже мало кому нужны.

Кроме нутры и гемблинга есть ещё вертикали

Есть вертикали супер-прибыльные и вечнозелёные, нутра и гемблинг — объективно всеобщие любимчики, особенно в СНГ. По ним много офферов, много кейсов, много профита, в конце концов. Но из-за такого большого спроса сильно растёт конкуренция внутри этих вертикалей, все говорят только о них, как будто весь остальной арбитраж вымер. При этом есть и не менее профитные, но чуть менее конкуретные ниши: подписки, инфопродукты, страхование, лидген. Не зацикливайтесь на нутре и гемблинге, пробуйте что-то новое, ищите креативные подходы, работайте с опытными ПП — и будет вам счастье.

Монетизация подписок

За пару лет пандемийного коллапса всего и вся кроме интернета подписочные модели набрали большую популярность и теперь покрывают большой спектр товаров. Из очевидного: онлайн сервисы (игры, музыка, кино, софт), курсы и образовательные ресурсы. По подписке также можно заказывать нутра товары, настольные игры, еду и одежду, услуги вроде регулярного техобслуживания и прочее. Подписочные модели хороши тем, что они монетизируют лида не разово, а на протяжении долгого времени, при этом его постоянно подогревая и готовя почву для продления подписки.

Главенство ТикТока

Конечно, всем сильно надоели капризы модерации ФБ, странные обновления Инстаграма и ужесточение политики Гугла. Эти источники всем хороши кроме того, что треплют нервы всем от инфлюенсеров и пользователей до рекламодателей и арбитражников. На их фоне свеженький и бодрый ТикТок очень быстро набрал обороты и даже подвинул ФБ с пьедестала самого скачиваемого приложения.

Тем не менее, для арбитражнкиов эта платформа всё ещё не до конца изучена. Модерация в ТикТоке на первый взгляд мягче, чем в том же ФБ, но когда администрация соцсети что-то запрещает — в бан уходят целые вертикали. Пока неясно, как долго ТикТок продержится в лидерах и не уйдёт ли он в разряд нишевых источников для особо рьяных.

Акцент на бурж

О бурже говорили и будут говорить все, кому не лень. Европа с Америкой и высокие ставки; Индия, Азия и ЛАТАМ с большими объёмами и неотжатой аудиторией. При этом многие в России продолжают работать с СНГ, потому что это проще, привычнее, подходы отработаны, а менталитет понятен.

Однако сейчас о большем акценте на бурж ГЕО говорят не столько сами арбитражники, сколько партнёрские сети. Конечно, у таких ГЕО есть свои сложности: надо глубже анализировать рынок, культуру, менталитет и предпочтения аудитории — но и потенциал тоже большой.

Если кратко:

  • Если вы сильно устали от постоянных банов и хотите лить вбелую — вы в тренде и рынок вас поддержит.
  • Работать в соло и быть «гордым одиноким волком» круто только на словах и не каждому по силам. Найдите классную команду и доберитесь наконец до топа.
  • Казино и похудалки вечны. Но кроме них на рынке есть десятки ниш с высоким конвертом и даже меньшей конкуренцией. Осмотритесь и найдите то, что вам подойдёт.
  • YouTube каналы и профили с фотками не единственное, на что можно подписаться в 2022. Монетизация подписок набирает обороты, и на эту вертикаль стоит обратить внимание.
  • Если вы только вылезли из танка — ТикТок рулит. Но это не значит, что стоит переводить все кампании на этот источник, платформа с «дурацкими роликами» не так проста, как может показаться.
  • Посматривайте, а лучше начинайте лить на бурж. Своё понятнее и ближе, но в мире много профитных ГЕО, которые по зубам даже новичку.
Есть что рассказать об арбитраже трафика?
Стань автором ZorbasMedia!
Оставить заявку